Дореволюционные праздничные дни.
В ту, более чем столетней давности пору их было немало. Ибо в дореволюционный период времени и работали, и отдыхали много. Рабочая неделя, состоящая из шести дней – это вам не шутки, хоть и, как показала практика, толку из неё никакого так и не вышло, окромя революционного, цареубийственного, государственный строй меняющего. При тех социальных трудовых раскладах только в праздничных днях спасение и было, тем более, что они, почитай чуть ли не все были божественные, особо народном уважаемые, ибо религиозные. Если в церковном календаре та или иная дата считалась днём отдыха, то наверняка это был официально признанный, так называемый, неприсутственный день, стало быть, выходной.
Источники праздничных, выходных дней.
Отдельным источником, поставляющим народу праздники, стабильно была семья правящего царя. Он сам, его мать, его супруга, а также его наследник были в этом плане очень важными персонами. Так как на общегосударственном уровне отмечались все самые важные даты, присутствующие в жизни данных особ. К ним относились не только дни рождений, но и дни имени, или именины. Кроме того, к нерабочим датам ежегодно причислялись ещё и дни, в которые правитель вошёл на царский престол, а также прошёл через обряд коронования. В итоге, если подсчитать все дореволюционные праздничные выходные, существовавшие только из-за наличия в стране императорского семейства, то в сумме их получалось аж десять.
Что касается ныне всем известных каникул, учреждённых по случаю чествования Рождества, то в те годы о таком слыхом не слыхивали. Данному празднеству отводилось три календарных дня в декабре месяце. Плюс к этому, на работу не выходили в течение первых двух суток наступившего нового года, ибо и не надо было, да и не могли многие. Тоже самое наблюдалось и в отношении Крещения, его тоже почитали, а потому трудиться в этот день не позволяли. Весна несла с собой значительно больше дореволюционных праздничных выходных. Многие из них были связаны с Пасхой, в честь которой был учреждён отдых протяженностью шесть дней. Это не считая двух суток предшествующего ей страстного недельного периода, ну или седмицы, они тоже были превращёны в нерабочие дни. Далее следовало почитание именин членов царской, правящей семьи, а также три религиозных, а значит, народных праздника. Из-за чего в итоге выходило, что в апрельско-майском временном период для работы оставалось только три его четверти, из которых следовало дополнительно исключить воскресные дни, которые считались выходными в любых раскладах.
Стоит отметить, что до революции ни о каких переносах праздничных дат, выпадавших на конец недели, не знали, ничего такого в реальности не осуществляли. Также вышеописанное стоит дополнить упоминанием об октябре месяце и августе, ибо каждый из этих календарных отрезков содержал в себе по четверо суток, присутствие на работе в течение которых никак не требовалось. Если подытожить изложенный материал, подсчитав общее количество дореволюционных, связанных с праздниками выходных, то их число получается равным чуть более чем четырём десяткам.